Социальная реклама

В Общественной палате выступили за увеличения количества социальной рекламы в СМИ

НКО

Во вторник, 12 сентября, на круглом столе «Повышение доступности услуг по распространению социальной рекламы для СО НКО» члены Общественной палаты РФ, представители органов власти, СМИ и эксперты обсудили развитие социальной рекламы.

Член ОП РФ Елена Тополева рассказала, что никто не следит за выполнением действующей нормы, согласно которой существует квота в 5% на размещение социально значимой рекламы в СМИ. По ее мнению, реальная доля такой рекламы всего 1-2% от общего эфирного времени или печатных площадей СМИ.

Социально ориентированные некоммерческие организации, пытающиеся разместить социальную рекламу в СМИ, сталкиваются с отсутствием информации о существующих для этого процедурах и о том, платно это или нет. Кроме того, НКО жалуются на отсутствие обратной связи от СМИ, которые не аргументируют отказ в размещении такой рекламы, отметила Тополева.

В число предложений участников круглого стола вошла идея обязать СМИ публиковать отчеты о размещении социальной рекламы и включить в критерии отбора претендентов на государственные субсидии требование о том, чтобы СМИ отражали в своих заявках информацию о размещении подобной рекламы. Кроме того, эксперты предлагают создать рейтинг СМИ по размещению социальной рекламы, а также создать общественно-экспертный орган, который мог бы давать оценку рекламной продукции.

Важным препятствием для размещения социальной рекламы зачастую является невысокое качество роликов, подчеркнул начальник отдела нормативно-правового регулирования в сфере СМИ Минкомсвязи Алексей Смирнов. Он предложил создать перечень СО НКО, которые будут обращаться на телеканалы для размещения рекламы, а на самих телеканалах создать комиссии, которые занялись бы оценкой роликов по техническим и творческим характеристикам.

Некоммерческие организации не будут предоставлять телеканалам некачественную социальную рекламу в том случае, если будет обеспечен необходимый уровень прозрачности, посчитала член ОП РФ Елена Альшанская. На сайтах телеканалов должны быть понятные тематические разделы и четкие критерии для роликов социальной рекламы, пояснила она.

По итогам круглого стола прозвучало предложение создать рабочую группу на площадке ОП РФ для дальнейшей работы по обсуждению вопросов, связанных с размещением социальной рекламы.

Напомним, в августе этого года по итогам встречи с членами ОП РФ Президент РФ Владимир Путин дал поручение проанализировать сферу предоставления услуг по распространению социальной рекламы и представить предложения по повышению доступности к ним НКО. Поручение было дано администрации президента, Минкомсвязи и ОП РФ.

Добавить комментарий