4802

Кино: «Любите меня, пожалуйста!»

Архив

Тем, кто привык смотреть респектабельное документальное кино от “Discovery” или BBC, фильм смотреть будет тяжело. Но только первые минуты. А потом невыстроенность кадра, невнятный звук, отсутствие цветокоррекции и хотя бы минимальной графической одежды не то что бы прощаешь, но перестаёшь замечать. Словно ты видишь марсиан, и плевать на то, что они сняты в стиле home video.

Впрочем, в кадре мы видим, к сожалению, не марсиан, а наших соотечественников, россиян, которые очень сильно горды тем, что они россияне. И в этом вообще, главная странность (а может закономерность?) фильма – история про Настю Бабурову оказалась историей про скинов. Но об этом парадоксе несколько позже.

А пока привередливый зритель первые минуты ещё скрупулезно анализирует картинку, его внимание привлекают лопаты. Да-да, именно лопаты. Которые к концу фильма чудовищным и непостижимым образом трансформируются в ковш экскаватора, сыплющего землю на могилу Насти Бабуровой. Это самая сильная метафора фильма.

«Любите меня, пожалуйста» — написала журналистка своим родителям за несколько дней до смерти. Записи в блоге, документальные кадры из детства журналистки, воспоминания её родителей и друзей составляют портрет Бабуровой. Этому образу противопоставляются наци, которые представлены собственными роликами из всемирной паутины. Как и полагается, и ролики, и тем более националисты, вызывают отвращение у зрителя. Но это не просто отвращение, а скорее даже ненависть. И хотя сам режиссёр Валерий Балаян не согласен с тактикой антифа (вы нас п#здите, мы в ответ п#здим вас), после просмотра фильма очень хочется надрать фашиствующим ублюдкам задницу.

Да, ни Достоевским, ни Толстым тут и не пахнет. И хотя наци являются первостепенными персонажами, режиссёр никакого сострадания к ним не испытывает. И вот этого в фильме и не хватает. Здесь всё слишком просто, слишком очевидное и чисто белое, и грязно чёрное. О загубленных жизнях скинов здесь речи не идёт, и даже намёка на это нет. Автора понять можно, он и сам признаётся: это не документалистика и не журналистика, это исключительно крик души.

Но вот смотришь фильм, смотришь с отвращением к наци, а потом вдруг видишь девушку с гитарой на снегу. Под лёгкий перебор, нежно и проникновенно она поёт мерзкие националистические строфы. А через несколько минут эту эстафету принимает парень. Хороший голос, хорошая аранжировка. Господи, сколько сынов отечества мы потеряли. Я пишу, «мы потеряли», потому что в отличие от демакротично-либерально настроенных граждан полагаю, что главная вина в образовании наци-группировок принадлежит не государству. Эту раковую опухоль души российской нации вырастили мы все, и я в частности. Не уберегли. Не доглядели.

Возвращаясь к фильму, отвечу на главный вопрос, которого ждут от рецензии. Да, фильм смотреть стоит. Что бы понимать, почему мы потеряли Анастасию Бабурову. А вот на вопрос, почему мы потеряли часть поколения, не один фильм пока ответа не дал.

Добавить комментарий

*